Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Средняя школа №17 г. Минска»

Идеологическая работа

Идеология -  система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, о путях и средствах достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, ожиданиях и волевых актов.

Идеология определяет цели политики, формирует ориентиры политической деятельности, обосновывает выбор средств ее реализации, организует усилия заинтересованных людей в осуществлении политики.

Понятие национальной идеологии включает в себя систему взглядов, основанную на принципах общности нации и приоритета ее интересов в различных сферах общественной жизни.

Миссии идеологической работы:

1.       Построение и развитие социально-ориентированной рыночной экономики.
2.       Быстрое внедрение в производство достижений науки и техники на основе современных технологий.
3.       Формирование активной, творческой, предприимчивой личности.
4.       Построение правового государства и постепенный переход к гражданскому обществу.

1. Состав актива идеологической работы в школе:

- Председатель школьного актива по идеологической работе – Самец Е.А. – заместитель директора по воспитательной работе.
- Зам. председателя школьного актива по идеологической работе – Желеская В.С. педагог-организатор

- Секретарь ОО БРСМ – Мельничук Елизавета

- Председатель ОО БРПО – Тарайкович Алеся

- Заместитель председателя ОО БРПО – Печень Александра

2. Основные формы работы:

- Интеллектуальные игры;
- Викторины;
- Диспуты;
- Беседы;
- Деловые игры;
- Лекции;
- Круглый стол;
- Презентации;
- Ролевые игры;
- Полемика;
- Дискуссии;
- Заочное путешествие;
- Информационный ринг;
-  Конкурсы рисунков, плакатов;
- Сочинения, проекты;
- Пресс-конференции;
- Встречи с интересными людьми;
- Праздники газет и журналов;
- Вечера вопросов и ответов;
- Рекламные акции;
- Экскурсии, посещение музеев, выставок, памятных мест;
- Выпуск школьной газеты;
- Работа школьного радио.
Функции идеологической работы:

- Мировоззренчески-ориентированная;
- Воспитательная;
- Коммуникативная;
- Социально-преобразовательная;
- Мотивационно-прогностическая;
- Познавательная;
- Аксиологическая;
- Нормативно-регулятивная.

3. Основные направления:

- Школьные предметы (всемирная история, история Беларуси, обществоведение), где рассматриваются основные принципы демократического государства, роль и место человека в государстве и социуме, изучается конституция Республики Беларусь.
- Еженедельные информационные и классные часы, где учащиеся могут анализировать основные события, произошедшие в нашем государстве и во всем мире.
- Изучение Государственной символики, гимна Республики Беларусь и города Минска.
- Школьное и классное самоуправление.
- Детские и молодежные общественные организации и объединения: школьная детская организация , пионерская дружина - БРПО, первичная организация БРСМ.
- Клубы «Юных спасателей», отряд ЮИД.
-  Музейная педагогика (в школе действует  музей, на базе которого проходят классные часы, часы информирования, приемы в члены БРПО и БРСМ.
- Общение с участниками ВОВ (встречи, оказание помощи, сбор материала для книги «Памяти»), уход за могилами героев ВОВ.
- Туристско-краеведческая деятельность.

4. Проблемы, возникающие при работе этом направлении:

- Недостаточная грамотность родителей учащихся в данном направлении (несогласие некоторых родителей на вступление школьников в ряды БРПО и БРСМ).

5. Предложения по решению основных проблем:

- Активизации агитационной деятельности детских и молодежных общественных организаций, как с учащимися, так и с их родителями.
- Организация занятий «Родительского клуба» в данном направлении.

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности  начинается  с  любви к своей семье, дому, двору, улице, школе.

Во многом пробуждению интереса к истории и культуре способствует организация различных форм туристско-краеведческой деятельности.

Основные направления развития школы:     

Широкое использование коммуникативно-информационных технологий в образовательном процессе;

Пропаганда здорового образа жизни;

Воспитание нравственной личности, формирование гражданской позиции, социальное становление личности.