Памятка для учителей
Основные педагогические заповеди учителя средней школы №17.
- Люби детей! Защити их любовью и правдой!
- Не навреди!
- Ищите в детях хорошее!
- Научи детей думать и любить!
- Все без принуждения!
- Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
- Воспитывай, опираясь на природу ученика.
- Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
Модель благополучного клacca:
- адекватно-высокая самооценка каждого ученика;
- общение в коллективе прямое, ясное, честное, конкретное;
- правила, по которым живет коллектив, человеческие. гибкие, соответствующие обстоятельствам;
- социальные связи открытые, полные доверия;
- взаимопомощь и взаимоподдержка. активное общение;
- девиз: «ни дня без новых знаний о себе и других!»
советы Д. Карнеги
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
- Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.
- Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
- Дайте возможность человеку спасти своё лицо.
- Хвалите человека за каждый, даже скромный успех и будьте при этом искренни и щедры в похвалах.
- Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
Изучая подростка, помни!
- Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
- Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и тех областях жизни, где он лучше всего осведомлён.
- В беседе с воспитателем подросток должен искреннее, заинтересованное отношение к нему.
- Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
- Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявиться комплексно, в тесном взаимодействии социальных, биологических и психических факторов.
- Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дают объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.
Заповеди успешного воспитания и обучения (по В.А. Сухомлинскому)
- Не унижай.
- Не угрожай.
- Не вымогай обещания.
- Не морализуй.
- Не лишай ребенка возможности быть самим собой.
- Не навреди.
- Не бойся признать свою ошибку.
- Начинай воспитание с себя.
- Верь в своего ученика.
- Помоги ребёнку поверить в себя.
Молодому учителю
Памятка при подготовке к уроку
- Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
- Подумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
- Изучите методические пособия к проведению урока.
- Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
- Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть – урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
- Решите, какие умения и навыки будите отрабатывать на данном уроке.
- Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения, усвоения нового материала.
- В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока – это будет вашим творчеством.
- Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
- Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.
- Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
- Постарайтесь «примерить» свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать проблемы в их знаниях, как предупредить ошибки – это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.
- Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок – законченное целое, но он – звено всего учебного и воспитательного процесса.