Педагогические технологии
Любая деятельность может быть
либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции,
технология – на науке.
С искусства все начинается,
технологией – заканчивается,
чтобы затем все началось сначала.
В.П.Беспалько
Педагогические технологии обучения рассматриваются как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
С одной стороны, технологии обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:
Классификация педагогических технологий. (Интернет-источник: http://vtitbid.ru/files/metod_kab/klassif.pdf)
Современные педагогические технологии. (Интернет-источник: http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=3485)
Личностно-ориентированное обучение. (Интернет-источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/06/tekhnologiya-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya)
Игровые технологии. (Интернет-источник: http://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/)
Технологии проблемного обучения. (Интернет-источники: http://festival.1september.ru/articles/629603/, http://thl.narod.ru/3/tpo.htm)
Технологии развивающего обучения. (Интернет-источник: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node21.html)