Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Средняя школа №17 г. Минска»

Учитель-дефектолог рекомендует

Если у Вашего ребенка выявлено нарушение речи, то данные советы помогут быстро и эффективно преодолеть нарушение:

  • согласовывайте с учителем-дефектологом всю работу по воспитанию правильной речи;
  • покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК);
  • систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
  • занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
  • не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
  • соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
  • вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
  • постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
  • учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
  • совместно с педагогами  работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
  • помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий,
  • заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
  • верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи;
  • не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;
  • не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;
  • работу с дефектологом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка.

 

Дефектологическая помощь

Речевая готовность ребенка к школе

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа