Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Средняя школа №17 г. Минска»

Основные задачи и направления деятельности классного руководителя

  • изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов с целью оказания помощи в саморазвитии и самоопределении;
  • помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья;
  • создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;
  • помощь в личностном развитии школьников, развитие способности быть личностью (умение строить по законам добра и красоты жизнь, достойную Человека, умение реализовать свои позитивные качества);
  • помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательного интереса, индивидуальных интеллектуальных склонностей, творческих способностей);
  • обеспечение соблюдения прав и свобод обучающихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса.

Основные направления работы классного руководителя:

  • индивидуальная работа со школьниками;
  • организация коллективной деятельности и общения;
  • организация воспитывающей среды;
  • организация повседневного школьного быта учащихся;
  • координация взаимодействия с учителями-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования, психологом, социальным педагогом, другими работниками образовательного учреждения.

Основное содержание работы классного руководителя

  • индивидуальная работа со школьниками;
  • организация коллективной деятельности и общения;
  • организация воспитывающей среды;
  • организация повседневного школьного быта учащихся;
  • координация взаимодействия с учителями-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования, психологом, социальным педагогом, другими работниками образовательного учреждения.

Индивидуальная работа с учащимися

  • изучение (совместно с врачом и психологом) здоровья, межличностных отношений, интересов, акцентуации характера, познавательных способностей, семейных условий и внешкольного общения учащегося;
  • отслеживание траектории развития личности воспитанника для оказания помощи в познавании им своего «я»;
  • помощь школьнику в поиске позиций в классе, регулирование его отношений в классном коллективе;
  • забота о детях из малообеспеченных, многодетных, неполных, неблагополучных семей, об опекаемых;
  • помощь школьнику в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе; в выборе спецкурсов, факультативов, творческих работ;
  • помощь в развитии интересов школьника через стимулирование и координацию его участия в кружках, секциях, объединениях;
  • непосредственное общение наставника со школьниками.