Министерство образования Республики Беларусь Управление по образованию Ленинского района г. Минска Государственное учреждение образования «Средняя школа №17 г. Минска»
Основные задачи
Основные задачи и направления деятельности классного руководителя
изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов с целью оказания помощи в саморазвитии и самоопределении;
помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья;
создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;
помощь в личностном развитии школьников, развитие способности быть личностью (умение строить по законам добра и красоты жизнь, достойную Человека, умение реализовать свои позитивные качества);
помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательного интереса, индивидуальных интеллектуальных склонностей, творческих способностей);
обеспечение соблюдения прав и свобод обучающихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса.
Основные направления работы классного руководителя:
индивидуальная работа со школьниками;
организация коллективной деятельности и общения;
организация воспитывающей среды;
организация повседневного школьного быта учащихся;
координация взаимодействия с учителями-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования, психологом, социальным педагогом, другими работниками образовательного учреждения.
Основное содержание работы классного руководителя
индивидуальная работа со школьниками;
организация коллективной деятельности и общения;
организация воспитывающей среды;
организация повседневного школьного быта учащихся;
координация взаимодействия с учителями-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования, психологом, социальным педагогом, другими работниками образовательного учреждения.
Индивидуальная работа с учащимися
изучение (совместно с врачом и психологом) здоровья, межличностных отношений, интересов, акцентуации характера, познавательных способностей, семейных условий и внешкольного общения учащегося;
отслеживание траектории развития личности воспитанника для оказания помощи в познавании им своего «я»;
помощь школьнику в поиске позиций в классе, регулирование его отношений в классном коллективе;
забота о детях из малообеспеченных, многодетных, неполных, неблагополучных семей, об опекаемых;
помощь школьнику в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе; в выборе спецкурсов, факультативов, творческих работ;
помощь в развитии интересов школьника через стимулирование и координацию его участия в кружках, секциях, объединениях;
непосредственное общение наставника со школьниками.