Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Средняя школа №17 г. Минска»

Переходный возраст

В пресс-команде Белорусского республиканского союза молодежи есть и газета «Переходный возраст», которая сама еще «подросток». Она существует с 1994 года, но уже успела завоевать авторитет у своей ершистой аудитории – ребят 13-18 лет, а также у их родителей и учителей. «ПВ» не раз признавался лучшей молодежной газетой в Беларуси, трижды становился лауреатом международных фестивалей детско-юношеской и молодежной прессы («Золотая осень Славутича», Украина, 2000 г. и 2004 г. и «Волжские встречи», Россия, 2002 г.).

«Переходный возраст» – газета молодая не только по возрасту. Она делается молодыми журналистами. Большинство авторов «ПВ» – школьники и студенты, многие из которых имеют в газете собственные рубрики. «Голоса», «Разговорчики о нас» – целые полосы «ПВ» отданы письмам и материалам юных корреспондентов. Доказательством прочной обратной связи служит и читательская почта (до 500 писем в месяц).

Чтобы держать руку на молодежном пульсе, знать запросы своей аудитории, журналисты «ПВ» часто бывают в школах, гимназиях, училищах, оздоровительных лагерях, Центрах внешкольной работы, детских библиотеках, проводят опросы читателей. Во многих городах и поселках Беларуси созданы фан-клубы «ПВ». Недавно в минском кинотеатре «Пионер» успешно начал работу городской клуб «Переходный возраст».

Газета стремится быть интересной и полезной своему читателю. Более 50 разнообразных рубрик регулярно появляются на ее 12 страницах 4 раза в месяц. «Пресс-релиз» и «Информационный час» вводят подростка в курс государственной молодежной политики, последних событий в молодежной жизни страны и мира. Актуальные проблемы школы рассматриваются в рубрике «От звонка до звонка». Выбор профессии, учебного заведения помогают осуществить материалы рубрик «Справочное бюро» и «Абитуриент». Чем занять подростку свободное время, подсказывает рубрика «Сверх программы», в организации школьного досуга окажет конкретную помощь рубрика «Твой вечер». Завсегдатаи «Спортклуба» показывают пример здорового образа жизни. «Школа шарма» дает уроки моды и стиля. «Эко-эхо» формирует экологическое мышление. Всесторонне развитыми хотят видеть своих читателей авторы рубрик «Культ-ассорти», «Галерка», «Киновидеогид», «Читалка». Одна из самых популярных с первых выпусков «ПВ» рубрик — «Время любви» (первоначальный вариант названия газеты). Переходный возраст – время первой любви, и тема эта вызывает особый интерес у подростковой аудитории и большой поток писем. Проблемы взросления – физического и психологического – обсуждают читатели со специалистами и журналистами в рубриках «Откровенно о сокровенном», «На линии сердца», «Острый угол». Взаимоотношения отцов и детей становятся предметом конструктивного разговора в «Родительском собрании». Молодежная культура в самых разных ее аспектах исследуется в рубриках «Молодежный формат», «Music street». Редакция проводит много игровых и творческих конкурсов, викторин.

Для общения со своим читателем газета «Переходный возраст» выбрала доверительный тон, позволяющий не фальшивить, найти понимание и отклик. У каждой рубрики в газете свой ведущий, которому читатели лично адресуют письма, задают вопросы, у которого просят совета.

«Переходный возраст» – газета, которая стремится быть в гуще молодежной жизни. «Лицом к лицу», «Человек новейшего времени» – рубрики, рассказывающие о деятельности молодежных организаций, и прежде всего БРСМ, об успехах наших молодых современников. «Переходный возраст» часто сам становится организатором интересных молодежных мероприятий. В активе «ПВ» – проведение Республиканского конкурса автодизайна «Машина времени» (1995-2000 гг.), международного фестиваля детской и юношеской прессы «Ветразi надзеi» (1998 г.), республиканского творческого конкурса «Абитуриент журфака» (2000-2005 гг.) и т.д. В 2005 г. «ПВ» провел республиканские конкурсы «Лагерь без сигаретного дыма», «Быть здоровым — это стильно», конкурс компьютерной графики «Анимэ о «ПВ», ролики-победители которого использовались в рекламной кампании газеты на БТ.

«ПВ» стал надежным помощником БРСМ в деле воспитания подрастающего поколения.

Подписной индекс - 63192

Любую информацию  о «Переходном возрасте» можно получить  по телефону:

+375 17 287-19-59

Главный редактор газеты «Переходный возраст»

Пшоник Галина Борисовна