Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Средняя школа №17 г. Минска»

Информация о проведении ШАГа 2020-2021

25.03.2021 в нашей школе прошел единый информационный день в рамках проекта «ШАГ» по теме «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России).

Почётным гостем учащихся 10-11 классов был Кученков Олег Яковлевич, руководитель юридического отдела Либерально Демократической партии Олег Яковлевич рассказал историю становления союзного государства и ответил на интересующие вопросы молодого поколения.


28.01.2021 по плану единый информационный день в рамках проекта «ШАГ» по теме «Успеть за будущим. Цифровая экономика – национальная стратегия Республики Беларусь».


22.12.2020 по плану единый информационный день в рамках проекта «ШАГ» по теме «Я родным краем ганаруся і ведаю ‑ я не адзiн» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни; наши достижения за Годы малой Родины»). Рассуждения о личном вкладе ребят в развитие малой родины. Обсуждение результатов социально значимой деятельности самих учащихся.


26.11.2020 в нашей школе прошел единый информационный день в рамках проекта «ШАГ» по теме «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

Обсуждалась чрезвычайно актуальная тема - информационная безопасность. Ребята рассуждали о том, как меняют жизнь средства массовой информации и коммуникации, какую роль в развитии человека как личности играют современные СМИ, как стать «медиакультурным» и научиться информационной безопасности.


22.10.2020 в нашей школе прошел единый информационный день в рамках проекта «ШАГ» по теме «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

Обсуждалось в каких направлениях деятельности ООН принимала и принимает активное участие Беларусь, с какими инициативами выступала Беларусь в ООН, каковы приоритетные вопросы, которые будут рассматриваться в рамках сотрудничества ООН и Беларуси в сфере устойчивого развития в 2021–2025 годах, представительства каких программ, агентств и организаций системы ООН функционируют в Республике Беларусь. Говорилось о программе «Зеленые школы», которая была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси.

Перед ребятами выступал учащийся нашей школы Соловей Илья, участник и дипломант конкурса «Энергомарафон».


24.09.2020 в нашей школе прошел единый информационный день в рамках проекта «ШАГ» по теме «Акивный гражданин: мои поступки- моя ответственность».

Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность. Никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц.

Ребята узнали, что за их жизнь и поведение обязаны нести ответственность родители. Чем старше становится ребенок, тем больше прав он приобретает. В то же время у них становится больше обязанностей и ответственности за их невыполнение. Согласно законодательству Республики Беларусь к административной и уголовной ответственности могут быть привлечены лица, которые на момент совершения преступления достигли 16-летнего возраста. Однако за ряд преступлений самостоятельно отвечать придется и 14-летним подросткам. Так, согласно ст. 27 Уголовного кодекса с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, изнасилование, причинение тяжкого телесного повреждения, похищение человека, захват заложников, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, хищение или незаконный оборот наркотиков и т. п..

Было обсуждены следующие вопросы:

Почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы? Что заставляет людей соблюдать моральные нормы?