«ШАГ» - Школа Активного Гражданина
Формирование информационной культуры учащихся
Процесс информатизации современного общества, быстрое развитие новых информационных технологий, помимо открывающихся широких перспектив и возможностей, влекут за собой многочисленные риски и опасности, с которыми сталкивается подрастающее поколение: информационные перегрузки, интернет-зависимость, получение недостоверной информации, вирусные атаки, мошенничество, интернет-агрессия, похищение или потеря личной информации. В этих условиях особую актуальность приобретает формирование информационной культуры учащихся, подготовка их к новым условиям жизни, развитие критического мышления, обучение умениям ориентироваться в потоках информации, защищаться от негативных ее воздействий.
Информационные и методические материалы для организации мероприятий проекта будут размещаться на национальном образовательном портале (https://www.adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina).
Обращаем внимание, что в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» реализуется открытый дистанционный марафон проектов «Мы действуем!». На национальном образовательном портале https://adu.by открыта интернет-площадка для взаимодействия всех участников проекта «ШАГ». Учителям, учащимся и всем заинтересованным лицам предоставляется возможность поделиться опытом реализации социальных проектов и инициатив, а также вносить предложения по участию в общественной жизни своего региона. Интернет-площадка «Мы действуем!» предоставляет возможность освещения и обсуждения проектов, идеи которых увидели свет в «Школе Активного Гражданина». Проекты предполагают жанрово-стилевое разнообразие и оформляются в электронном формате. Они могут выполняться как индивидуальным автором, так и авторским коллективом. Рекомендуются следующие формы подачи материала: видеосюжеты, видеоролики, видеоклипы, фотоколлажи, отдельные фотографии, презентации, слайд-шоу, компьютерная графика, анимация, публицистические тексты и др. Интересной формой работы, предложенной ОО «БРСМ» в рамках реализации проекта «ШАГ», является его организация в режиме стрим.
Примерная тематика мероприятий «ШАГ» для VIII–XI классов в 2024/2025учебном году
Примерная тематика мероприятий «Школы Активного Гражданина» в 2023/2024 учебном году представлена в таблице. Содержательная основа единых дней информирования определена важными датами и событиями; в ходе реализации проекта в течение учебного года содержание может уточняться и расширяться с учетом актуальных текущих событий в стране и в мире.
No пп | Дата проведения | Примерная тематика мероприятий | ||
1. | 26.09.2024 | «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона) | ||
2. | 24.10.2024 | «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды) | ||
3. | 28.11.2024 | «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи) | ||
4. | 19.12.2024 | «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией) | ||
5. | 23.01.2025 | «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования) | ||
6. | 27.02.2025 | «Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни» (здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек) | ||
7. | 20.03.2025 | «Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство» (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России) | ||
8. | 24.04.2025 | «Молодость – время выбора. Управление государством» (об участии молодежи в выборах, право избирать и быть избранным в государственные органы) | ||
9. | 15.05.2025 | «Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.) | ||
Примерная тематика мероприятий «ШАГ» для V–VII классов в 2024/2025 учебном году
Дата проведения | Класс | Тематический блок | Тематика классного часа |
сентябрь | VII | «Я» | Дискуссия «Как быть счастливым?» |
VI | Игровой практикум «Я счастлив, когда…» | ||
V | Устное сочинение «Счастье – это…» | ||
октябрь | VII | «Я и Семья» | Фотоальбом «Моя семья – в судьбе моей страны» |
VI | Час интересных сообщений «История моего рода» | ||
V | Свободный разговор «Семейные традиции» | ||
ноябрь | VII | «Я и Школа» | Открытый микрофон «Школа будущего» |
VI | Свободный разговор «Роль моего класса в жизни школы» | ||
V | Информационный вестник «Школьные традиции» | ||
декабрь | VII | «Я и Малая родина» | Обзор «Моя малая родина вчера, сегодня, завтра» |
VI | Диалог-рассуждение «Брест на карте Беларуси» | ||
V | Интерактивная беседа «Моя семья в истории моего города» | ||
январь | VII | «Я и Закон» | Круглый стол «Закон суров, но он – Закон!» |
VI | Диспут «Я о Законе, Закон обо мне» | ||
V | Интерактивная программа «Обязательные права и правовые обязанности» | ||
февраль | VII | «Я и Общество» | Диалог-спор «Молодежные субкультуры: самовыражение или протест?» |
VI | Час интересных сообщений «Есть такая профессия – Родину защищать» | ||
V | Коллаж «Все профессии нужны, все профессии важны» | ||
март | VII | «Я и Природа» | Акция «У природы есть друзья – ты и я!» |
VI | Час интересных сообщений «Наш общий дом – Земля» | ||
V | Операция «Природа – наш дом» | ||
апрель | VII | «Я и Культура» | Арт-проект «Маршрутами памяти» |
VI | Интерактивная игра «Беларускія краявіды» | ||
V | Заочное путешествие «Лучше Бреста нету места» | ||
май | VII | «Я и Планета» | Информ-дайджест «Беларусь на карте мира» |
VI | КТД «Я, семья, страна, планета...» | ||
V | Игровой калейдоскоп «Все мы разные, но живем на одной Планете» |