Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Средняя школа №17 г. Минска»

Памятка для учителей

Основные педагогические заповеди учителя средней школы №17.

  • Люби детей! Защити их любовью и правдой!
  • Не навреди!
  • Ищите в детях хорошее!
  • Научи детей думать и любить!
  • Все без принуждения!
  • Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
  • Воспитывай, опираясь на природу ученика.
  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Модель благополучного клacca:

  • адекватно-высокая самооценка каждого ученика;
  • общение в коллективе прямое, ясное, честное, конкретное;
  • правила, по которым живет коллектив, человеческие. гибкие, соответствующие обстоятельствам;
  • социальные связи открытые, полные доверия;
  • взаимопомощь и взаимоподдержка. активное общение;
  • девиз: «ни дня без новых знаний о себе и других!»

советы Д. Карнеги

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
  2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
  5. Дайте возможность человеку спасти своё лицо.
  6. Хвалите человека за каждый, даже скромный успех и будьте при этом искренни и щедры в похвалах.
  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

Изучая подростка, помни! 

  1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
  2. Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и тех областях жизни, где он лучше всего осведомлён.
  3. В беседе с воспитателем подросток должен искреннее, заинтересованное отношение к нему.
  4. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
  5. Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявиться комплексно, в тесном взаимодействии социальных, биологических и психических факторов.
  6. Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дают объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

Заповеди успешного воспитания и обучения (по В.А. Сухомлинскому)

  • Не унижай.
  • Не угрожай.
  • Не вымогай обещания.
  • Не морализуй.
  • Не лишай ребенка возможности быть самим собой.
  • Не навреди.
  • Не бойся признать свою ошибку.
  • Начинай воспитание с себя.
  • Верь в своего ученика.
  • Помоги ребёнку поверить в себя.

Молодому учителю

Памятка при подготовке к уроку

  1. Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
  2. Подумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
  3. Изучите методические пособия к проведению урока.
  4. Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
  5. Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть – урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
  6. Решите, какие умения и навыки будите отрабатывать на данном уроке.
  7. Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения, усвоения нового материала.
  8. В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока – это будет вашим творчеством.
  9. Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
  10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.
  11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
  12. Постарайтесь «примерить» свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать проблемы в их знаниях, как предупредить ошибки – это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.
  13. Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок – законченное целое, но он – звено всего учебного и воспитательного процесса.